К слову об эпохах. Здесь сохранились свидетельства того, что Крым был заселен человеком очень, очень давно и человек этот ставил красноречивые тому свидетельства виде наскальных рисунков. К сожалению в связи с малой осведомленностью и туманными описаниями наших путеводителей, нашей экспедиции найти их не удалось, вместо этого в обилии встречаются свидетельства иных эпох… Думаю. глядя на фотографию вы все поймете сами…
Однако, если все все же фанатик и наскальной живописи наших предков, тогда ориентируйтесь на источник внизу Таш-Аира (чуть правее скалы, изображенной на фото). Вы сразу увидите культурно оформленный бювет, позади него вы увидите огромный валун сужающийся к верху. Вот в том районе на скале вы сможете увидеть эти рисунки, однако предупреждаю… никто не охраняет эту первобытную стоянку и по сути, свидетельства бесхозности налицо. Рисунков уже практически не видно. Но по мнению ряда ученых это грандиозное пиктографическое панно, на котором отражено масштабное событие, происшедшее в раннем бронзовом веке, то есть около 4 тысяч лет тому назад. Тогда в горную часть полуострова, населенную племенами – носителями культуры энеолита (медно-каменного века), вторглись воинственные пришельцы, которые могут быть отождествлены со степными пастушескими племенами эпохи бронзы.
Сам же Таш-Аир выглядит действительно величественно и впечатляюще…
Но речь сейчас не об этом.
Продолжаем путешествие от описанного нами источника. Если вы едете автомобилем, то вам все равно не миновать его т.к. в непосредственной близости от Качи Кальона, не считая населенного пункта в нескольких километрах от него, это единственный бесплатный источник тени, что в Крыму, согласитесь, многого стоит.
Подъем к Качи Кльону можно начать с обозначенного табличкой места. Но и тут не все просто. вам придется выбрать то, что вы хотите посмотреть первым. Так, вам будет предложено посетить “скит” – действующий мужской монастырь, либо же пойти в сторону непосредственно пещерного города. По сути обе достопримечательности интересны и ответвление в маршруте лишь скажется на том, как вы будете уставшими спускаться с одного места для того что бы подниматься для обзора другого.
За нас все решил наш слегка подплавленный полуденным солнцем коллективный мозг и мы без каких-либо колебаний пошли по лестнице из… покрышек, повернув от центральной тропу чуть левее, согласно указателю, где было написано “Скит” (Скит св. Анастасии). Универсальный должен вам сказать оказался материал. Ощущение того что находишься в какой то постапокалиптической реальности усиливалось по мере подъема. Все чаше на пути стали встречаться разноцветные бочки стоящие по обеим сторонам “дороги”. На фоне монотонных гор это, должен вас сказать, нечто такое, что не может не диссонировать в душе, однако, когда видишь их такое обилие, все еж потихоньку смиряешься и ждешь больших интересностей… и не перестают появляться.
Все эти технократические “красоты” – необходимость. К примеру, монахи стараются обеспечивать себя овощами и фруктами, потому бочки разбросанные по склонам предназначены для сбора воды. Вода, видимо, настолько здесь редка. что даже эти ухищрения не позволяют сказать, что монастырский сад – это чудесный образец современной агротехники.
Если в вашей экспедиции присутствуют женщины, то побеспокоится по этому поводу не стоит. Монахи хранят для этого специальные закрытые одеяния и косынки. Одежда не производит впечатление секондхендовской, – все выглядит опрятно и халаты чисты, а белые косынки, действительно белые.
Кроме того, приятно поразило то, что монастырь не пользуется своей коммерческой привлекательностью для туристов и спокойно позволяет туристам посещение всех незапертых помещений. И заметьте, – отсутствуют неприязные косые взгляды сердитых монахов, наоборот, нашу группу любезно пытались угостить арбузом. В целом, монастырь произвел впечатление города, и в большей степени тибетского, правда, с православным уклоном.
История этого одного из родников крымского православия началась в Византийскую эпоху в период VIII – Х веков. Однако после завоевания Крыма татарами монастырь был разрушен, однако периодически, во все времена ряд монастырей и храмов сохранял связи с русской православной церковью и получал из Москвы помощь. Из грамоты царя Бориса Годунова (1598 г.) известно, что в числе получивших такую помощь была и церковь Св. Анастасии, которой была оказана денежная поддержка, а также пожалованы образа и свечи.
Но о церкви и непосредственно Качи Кальоне я расскажу в следующей части (продолжение следует)…
0 коммент.:
Отправить комментарий