История Виа Регия впечатляет. Рассказ о ней можно сократить до одного абзаца, упомянув лишь то что это самый старый сухопутный путь (известный еще со времен каменного века) между Восточной и Западной Европой, соединяющий собой 8 современных европейских государств и около полусотни регионов. При этом упорядочить передвижение по данному пути и придать ему официально международное значение смогли вездесущие римляне, начав строительство дорог, ставших впоследствии основными транспортными артериями всей Европы. Именно Виа Региа стала основой Паневропейского дорожного коридора ІІІ.
Долгая же история этого знаменитого пути вряд ли уместится в рамки поста и потребует слишком большого упоминания исторических мест и событий. Однако можно пойти окольным путем и просто рассказать о том, что же издавна включало в себя данное понятие. Так, “Via Regia” это юридический статус, присваиваемый транспортным путям в средневековье. И по сути означал, что данные пути и дороги находятся под королевской защитой. Обеспечение безопасности на дорогах было возможно только при сильной действующей власти, что в принципе и наблюдалось в эпоху германских королей. С приходом в Европу феодального строя, юридическое значение королевского надзора за дорогами утратило значение.
К слову сказать, в ряде городов Европы были улицы с соответствующим названием, указывающие на то, что они являлись частью великого транспортного королевского пути.
Помимо этого, “Виа Регия” принято упоминать в значении “королевский путь”, “золотая тропа”, которые вполне могут означать, как оптимальное направление. Видимо в этой связи в 2005 году этому древнейшему транспортному и культурному пути Европы присвоили статус ” культурный путь Совета Европы “.
Нельзя также не отметить, что согласно планам по развитию современного туристического и культурного пути Виа Региа, нынешний путь проложен не столько ради соблюдения исторической достоверности, но и с учетом нынешних транспортных путей, туристических маршрутов и велосипедных дорожек.
В этой связи особенно приятно упомянуть Украину, которая хотя и имеет массу туристически привлекательных объектов, все еще не может похвастаться нормальным их состоянием, по крайней мере значительной части из них. К тому же оптимизм внушает еще и то, что по сути, Виа Региа соответствует маршруту, которым к нам будет направляться поток иностранных туристов в погоне за впечатлениями от Евро-2012. В этой связи можно сделать два вывода… Во первых, стоимость посещения туристических объектов возрастет. Правда, есть надежда, что и состояние их в некотором роде улучшиться. Ну а во вторых, следует поторопиться повидать их до всех этих перемен… Хотя бы уже из-за того, что в таком виде вы их можете больше не застать, да и людей, видимо там будет поменьше.
Украинская часть дороги королей действительно выглядит впечатляюще, если учесть, что она проходит через Волынскую, Львовскую, Ривненскую, Житомирскую и Киевскую области. Как то даже не хочется прикидывать сколько же их там по пути, если все это поставить на нормальную основу и снабдить эти маршруты максимально привлекательными возможностями для посещения.
Для сравнения, приведу в пример лишь нашего небольшого, без грандиозных планов трехдневного тура, и особенно его значительный участок по пути со Львова в Киев: Олеський замок, Подгорецкий замок, Подкамень, Тараканов, Дубно. Более подробно мы попытались изложить все детали связанные с эти вояжем в данном посте.
Максимальную информацию по Виа Региа вы сможете найти на официальном сайте.
Событие значительно для тех, кто любит и гордится украинской историей! А что это за красный замок? Чего то я его не знаю :(
ОтветитьУдалитьВидимо вы имели в виду белокрасный? это Дубенский замок))
ОтветитьУдалитьКрасивые у вас фотографии. Давно занимаетесь историей Виа Региа?
ОтветитьУдалитьЛюдмила
Netu85@rambler.ru
Спасибо. Нет, не так давно. Но изучив вопрос, удивился, как часто наши туры совпадали именно с этой "дорогой")
ОтветитьУдалитьА официальный сайт Виа Региа на каком языке читаете - на немецком или украинском?
ОтветитьУдалитьЛюдмила
И еще - три последних фотографии. это что?
ОтветитьУдалитьЛюдмила
Первая - развалины усадьбы в селе Мирроцкое, под Киевом
ОтветитьУдалитьВторое (красное) - Львов. Городской арсенал (Там еще пытали гайдамаков). Фортификационное сооружение, входившее в систему городских укреплений
Последнее. Львов - храм Покровы Пресвятой Богородицы, если не ошибаюсь. Но нужно будет уточнить. Главное, что точно - находится на улице Грушевского
Шановний колега, запрошую до співпраці у реалізації проекту "Віа Регія - Україна - культурний шлях Ради Європи", який у 2011 р. реалізує Спілка сприяння розвитку сільського зеленого туризму в Україні
ОтветитьУдалить