• То, что мы видим вокруг, когда то было чьей то мечтой

    Страницы

    А был ли Гоголь? Фотоотчет открытия арт-фестиваля


    Киев в этом году балуют массовыми шоу, не в пример тому, как ранее баловали грандиозными концертами.
    В текущем году на фоне отсутствующего Пола Маккартни и Элтона Джона весьма и весьма показали себя уличные театры Франции и Испании. Франция открывала весну (французская весна 2010). Испания же открывала осень на “ГогольFEST-2010″.
    Открытие творческой осени в столице Украины стало венчанием отечественной культуры с европейской. Данное творческое объединение (столичный театр “Дах” и испанский театр “La Fura dels Baus”) просуществовало на одной сцене не менее 1,5 часов и показало себя довольно интересно.
    Впечатлили масштабы того, что может сотворить техника и человеческий фанатизм. И благо есть с чем сравнивать. Весной нам показывали надувного монстра, выдающего себя за ангела, в сентябре же показали 10-ти метровую марионетку и вращающиеся огромные колеса и трудно постижимый с первого взгляда видеоряд в национальном стиле, духе, кто его знает еще в чем национальном или международном, однако несомненно узнаваемом и близким.
    Барселонский театр “La Fura dels Baus” обещал киевлянам показать видение того, как сосуществуют разные вселенные, применив для этого всевозможные технические и визуальные приемы. Честно, очень хотел увидеть смысл, но видимо сказываются гены или еще что, не позволяющее воспринимать творчество, тем более театральное, тем более символичное, так открыто, на площади. Кажется, что передача такого пласта информации, как видение вселенной, тем более не одной, это процесс настолько интимный, что требует не столько тишины, сколько уединения.  Однако эпичность, где, как и в древности, мы могли видеть появление dues ex machine – поражала. Конструкции такого масштаба да еще и на Майдане, где и пройти то не совсем получится, не задев какого-нибудь памятника – это нечто. А вот симбиоз украинского национального элемента (музыка и визуальный ряд) с испанской космогонией порождает интересные и порой противоречивые ощущения, но несомненно, что смотрится это все впечатляюще.
    Волей неволей приходится сравнивать весеннее представление для киевлян с осенним действом. Посмотрим, насколько  прибавят в весе или наоборот, обесценятся  воспоминания о нынешнем Гогольфесте.
    Однако, посещая массовые мероприятии год от года, трудно не заметить, что публика совсем европеизировалась, в сравнении с временами моей молодости – мероприятие прошло без эксцессов, вроде массовой драки или чрезмерной давки. Даже милиции и скорой помощи поблизости не наблюдалось, следовательно, власти, в целом, научились доверять горожанам. В окружавшей нас  толпе так и не увидел нарушителя “сухого закона”,  хоть за ним следить особо было и некому – чудеса да и только. Может это искусство так  действует на горожан?


    1 коммент.: